Один из принципов входящего маркетинга - не раздражать людей. Маркетинг, должен стимулировать покупки, а не раздражать пользователя. Однако многие наши маркетологи как будто забыли об этом и советуют владельцам сайтов очень странные с точки зрения основ маркетинга вещи. Разберемся в этом противоречии.
Часто, внедряя, те или иные приемы интернет маркетологов, владельцы сайтов не задумываются, о том, что это может принести больше вреда, чем пользы. А плохой пользовательский опыт может привести к высоким показателям отказов от страниц, низким коэффициентам конверсии посетителей в лиды, плохим позициям в органическом поиске и плохой репутации.
Причем часто владельцев сайтов самих очень раздражает то, что они делают на сайте. Чаще всего это происходит под влиянием "советчиков" и по принципу "Раз у всех так, то и мне надо. Иначе видимо никак...".
Масса раздражающих факторов часто становится критичной и это приводит к существенному увеличению показателя отказов (числу посетителей которые уходят с сайта). Это очень плохо сказывается на уровне доверия поисковых систем к такому ресурсу. Ведь зачем высоко ранжировать тот сайт, который, в принципе, совсем не интересен посетителям.
Может вы не знаете, но сейчас для поисковых систем поведенческие факторы (это то, как себя ведут посетители на сайте, сколько времени они находятся на нем, переходят ли по другим страницам, сколько страниц просматривают и т.д.) играют очень важную роль при ранжировании сайта.
Посетители все чаще открывают в браузере страницы в Режиме вида для чтения, читают не ваш сайт, а турбо и дзен страницы крадущие ваш трафик. И мы сами в этом виноваты, "загадили" сайты рекламой и раздражающими вещами максимально. Все слушаем старую песенку "про Лиду... засасывающую в воронку продаж...".
Поэтому мы настоятельно рекомендуем не использовать раздражающие вещи на своем сайте, использовать по минимуму или отказаться вообще.
В сети встречал даже топ раздражающих факторов сайтов. Напишу произвольно, по своему личному мнению. В конце концов каждый раздражающий фактор индивидуален по своему воздействию на каждого отдельного человека.
1. Первым я выделил бы навязчивые всплывающие предложения принять пуш уведомления в браузере. При чем многие, так изощряются, что специально подкрашивают ярко кнопку принять, а отказ почти не заметен. Много было и жульнических моментов. И очень хорошо, что Яндекс отреагировал на эти push подписки и ввел санкции. Про это я писал ранее: https://webtend.ru/stati/cajty-s-navyazchivymi-push-uvedomleniyami-budut-ranzhirovatsya-nizhe.html
2. На втором месте, и думаю многие со мной согласяться - это всплывающие окна. Уж где они только не всплывают и что только не показывают. И ведь не нужно быть гением, чтобы понять, что всплывающие окна жутко раздражают посетителей. Вас самих то они скорее всего раздражают. Так зачем вводите их, просите разработчика ввести их, подключаете многочисленные коды сервисов с ними. Опять принцип - "наверное так надо для продвижения...". Это приводит к "задвижению", уж поверьте.
Разместите форму подписки или ссылки (баннеры) на видное место, так чтобы они не мешали и были заметны. Но нет, нужно сделать всплывающее окно (PopUp) при входе, выходе, скролле...
Хочу только разделить - самопроизвольно всплывающие окна с рекламой, формами подписки, заманухами неясной выгоды и прочим и Всплывающие окна по нажатии на кнопку - Заказать звонок, Заяка, написать письмо. Эти формы сами не открываются и экономят место сайта, поэтому применимы и полезны. К этому же можно отнести - подтверждение принятия файлов cookies, так как это требования нашего и европейского законодательства.
3. Реклама в целом, всех видов. В основном баннеры и динамические объявления. Я уже писал об исследованиях по раздражающим факторам и качеству рекламы: https://webtend.ru/stati/iab-russia-opublikovala-rossijskie-rekomendatsii-kachestvennoj-reklamy.html
Основная цель исследования была - определить форматы, которые подрывают доверие потребителей к рынку, и препятствовать распространению сервисов блокировки рекламы, которые по мнению экспертов IAB Russia, способны подорвать экосистему бесплатного предоставления контента и сервисов для пользователей в интернете. Даны рекомендации, но "воз и ныне там...".
Огромное количество разноцветных баннеров, порой занимающих немало места на страницах интернет ресурса, способны оттолкнуть любого посетителя. Читать порой очень затруднительно. Контента же минимум.
Контекстная реклама, при правильной настройке и размещении — не такой агрессивный вид рекламы, как баннерная. Однако, как и любой вид рекламы, эти объявления уводят читателей с сайта, ухудшая тем самым поведенческие факторы и увеличивая показатель отказов. Поэтому размещать любую рекламу нужно с умом и только на посещаемых интернет ресурсах.
4. Не работающие страницы. Выдающие 404 ошибку или ошибку сервера. Сюда же можно отнести сайты без ssl сертификата. Современные браузеры сейчас выдают предупреждение вместо открытия таких страниц по протоколу http вместо требуемого сейчас https.
Почти все хостеры сейчас дают возможность подключения бесплатного ssl сертификата с автопродлением. Проверить битые ссылки можно на сервисе https://www.deadlinkchecker.com/ или https://www.brokenlinkcheck.com/broken-links.php и все исправить.
5. Долгая загрузка сайта. Конечно с увеличением скорости интернета у большинства провайдеров эта проблема стала менее остро, про "дай лапу" уже многие и не вспомнят или не знают как было раньше), тем не менее проблема и фактор актуальный и сейчас. Согласно отчету KISSmetrics , 47% потребителей ожидают, что веб-страница загрузится за две секунды или меньше, а 40% покидают веб-сайт, загрузка которого занимает более трех секунд. Даже задержка в одну секунду снижает удовлетворенность клиентов примерно на 16%. Скорость работы сайта напрямую влияет на поведенческие факторы ранжирования. Тут и малое количество просматриваемых страниц, и высокий показатель отказов. Сайты с большим количеством внешних сервисов и баннеров открываются кстати значительно дольше, даже в асинхронном режиме скриптов. Сочетание раздражающих факторов.
6. Авто запуск видео, аудио и всех остальных шумовых эффектов. Если ваш маркетолог сказал, что это сразу привлечет внимание к вашему сайту, знайте - это не так. Если вдруг из динамиков, что-то начинает "орать", что вы делаете в первую очередь сами?
7. Не адаптированный под мобильные устройтва сайт. В настоящее время без полного респонсива сайту не жить. Это реалии времени и надо с этим считаться. Никто сейчас не будет увеличивать текст и скроллить его по горизонтали. Просто уйдут. А процент пользователей просматривающих сайты с мобильных гаджетов всех видов уже давно перевалил за 50%. Наверное, этот фактор мне следовало бы поднять выше.
8. Плохая запутанная навигация и структура сайта. Посетитель задумывается где и что ему нажать, как попасть куда ему надо. Сюда же можно отнести и большой уровень вложенности страниц https://webtend.ru/stati/uroven-vlozhennosti-stranits-pravilo-trekh-klikov.html
Никому не захочется просматривать уйму страниц в поисках нужной информации. Навигация по сайту должна быть понятной и логичной. С соблюдением правил юзабилити сайта: https://webtend.ru/stati/pravila-yuzabiliti-sajta.html
9. Низкий уровень качества контента. Сюда же можно отнести и некачественные и сомнительные фотографии. Плохая структурированность контента. Почитайте публикацию Страницы низкого качества - https://webtend.ru/stati/stranitsy-nizkogo-kachestva.html
10. Перебор с акцентированием в дизайне. Это важная и полезная вещь, я говорю именно о "переборе" в нем, когда акценты нивелируют контент. https://webtend.ru/stati/aktsentirovanie-v-veb-dizajne.html