Карта сайта для изображений – XML файл, помогающий поисковым краулерам индексировать данные. Extensible Markup Language Image sitemap (XML карта сайта для изображений) – необходимый элемент для обеспечения релевантного анализа и индексации изображений. Файлы Sitemap для изображений помогают поисковым системам Яндекс и Google находить фотографии и картинки на сайтах.
Большинство веб-мастеров и сеошников довольствуются обычным sitemap (карта сайта) в формате xml и не делают вторую карту отдельно для изображений сайта. И зря. Теряют трафик, идущего из поисковых сервисов картинок.
Если на вашем сайте размещено большое количество хороших фотографий и изображений, то вы наверняка будете получать приличный трафик с поиска по картинкам основных поисковых систем (конечно, если данные картинки не закрыты от индексации и оптимизированы в соответствии с продвигаемыми запросами).
Кроме того, используя файл Sitemap в формате XML для картинок отдельно, можно сообщить роботам о графических материалах, которые необходимо проиндексировать на вашем сайте и позволит роботам найти труднодоступный контент, особенно который по-другому найти не получается (например, изображения загружаются с помощью кода JavaScript). Не так давно делал фотогалерею с выводом изображений в лайтбоксе: https://artgallery-kalinina.ru/gallery Поисковый робот не индексирует подобного рода фото, т.к. на них нет прямых ссылок. Именно в таких случаях применяется XML-карта сайта для изображений, призванная указать поисковому краулеру на графические материалы требующие индексации. Карта изображений сайта очень помогла. Получилось так - второй Sitemap по изображениям каталога и галереи картин: https://artgallery-kalinina.ru/sitemap.xml
Согласитесь, мы часто используем поиск по изображениям. И, когда находим релевантный медиафайл, переходим на первоисточник. Ведь так?
Как сделать карту изображений для поисковых систем?
Рекомендации Google здесь: https://developers.google.com/search/docs/crawling-indexing/sitemaps/image-sitemaps?hl=ru
Рекомендации Яндекс здесь: https://yandex.ru/support/images/sitemap-images.html
Как видим все схоже, то есть, если мы сделаем карту изображений, то ее поймут обе поисковые системы.
Создать карту изображений можно конечно и вручную, но изображений обычно много и процесс будет утомителен.
После создания, файл необходимо проверить в панели Вебмастера, если все в порядке, то он заливается в корень сайта и указывается в robots.txt с помощью директивы Sitemap (вторым sitemap) и воспользуйтесь инструментами Яндекс.Вебмастер и Google Search Console — сообщите роботу о картиночном sitemap. Либо упомянуть карту картинок в главном sitemap. Лучше первый вариант.
Выбирать ручной способ выгодно тогда, когда ваш проект представлен небольшим сайтом и количество картинок статично. В иных случаях лучше использовать инструменты для автоматизации этого процесса.
Можно воспользоваться старым и добрым Free image sitemap generator: https://image-sitemap.net
Еще один хороший сервис (до 1 тысячи страниц): https://sitemap-xml.ru/services/images и https://www.mysitemapgenerator.com/start/free.str.image Есть много других, эти просто знаю давно.
Так как мы работаем исключительно с CMS Joomla, то рекомендую самый лучший компонент для создания всех видов sitemap - JSitemap PRO https://storejextensions.org/extensions/jsitemap.html Имеет массу настроек и выдает ссылки на различные sitemap (только вставить в robots.txt и подать в вебмастерах поисковок):
Как узнать объем трафика по картинкам на сайт
Большое значение имеет статистика, то есть возможность наблюдать за тем, сколько именно посетителей пришло с поиска по картинкам (и по каким именно запросам они пришли).
Отслеживание статистики позволяет внести необходимые коррективы в стратегию продвижения ресурса, понять, действительно ли с поиска по картинкам приходит достаточное количество пользователей. Также статистика позволяет выявить наиболее релевантные графическому контенту сайта запросы.
Откуда взять эту статистику?
Изначально Google не предоставляет прямых данных о поиске по картинкам (эта статистика объединена со статистикой органического поиска). Однако почти все необходимые сведения можно получить в сервисе "Инструменты для вебмастеров". Зайдите в раздел "Поисковый трафик", выберите пункт "Поисковые запросы", а затем вкладку "Популярные запросы". Здесь можно отсортировать трафик по конкретным запросам и по типу. К примеру, можно узнать количество посетителей, пришедших на сайт с мобильного поиска, с видеозаписей и, конечно же, с картинок. Сортировка осуществляется посредством наложения соответствующего фильтра под названием "Изображения".
После сортировки появится информация о количестве поисковых "картиночных" запросов, общем количестве показов вашего ресурса в выдаче и общем количестве кликов (переходов на сайт). Ниже будет расположена таблица с отображением самых популярных запросов, которые использовались людьми, пришедшими с поиска по картинкам. Рядом с каждым запросом указано количество показов, кликов и показатель CTR (отношение кликов к показам).
В некоторых случаях отчет о трафике с картинок может быть пустым. Как правило, причиной такого положения дел является закрытие картинок от индексации. Если же картинок на сайте много, если они не закрыты от индексации, но посетителей крайне мало, то, вероятно, все дело в неправильной оптимизации (или в ее отсутствии).
Что касается Яндекса, то здесь для отслеживания трафика по картинкам можно использовать сервис Яндекс.Метрика. Следует выбрать раздел "Источники", а в нем - пункт "Поисковые системы". Среди представленных поисковых систем выбираем Яндекс. После этого откроется древовидный список, в котором будут перечислены основные виды трафика - обычный поиск, мобильный поиск, поиск по картинкам и т.д. Нас интересует поиск по картинкам, поэтому выбираем пункт "Яндекс.Картинки". Откроется список запросов, отсортированный в порядке убывания популярности. Для каждого запроса будет указано количество показов в выдаче, а также количество переходов на сайт (кликов).
Всё достаточно просто, но часто какие-то важные отчеты спрятаны и мы на них не обращаем внимание.
Вывод: XML карта сайта для изображений формируется для того, чтобы увеличить вероятность попадания в поиск по картинкам поисковых систем. Таким образом посещаемость вашего веб-проекта увеличиться за счет дополнительного канала трафика.