Иногда довольно сложно понять, что от тебя хотят поисковые системы, что именно они понимают под значением «страницы низкого качества»? Порой смотришь на страницу и откровенно не понимаешь, почему же её невзлюбил Яндекс или Google. В этой статье мы рассмотрим страницы, которые ПС удаляют из поиска, считая недостаточно качественными.
Страницы низкого качества ранжируются ниже конкурентных либо вовсе исключаются из поиска.
Что такое страницы низкого качества?
В общем, страницы с небольшим содержанием не полезны для ваших посетителей или поисковых систем. Это может быть связано с тем, что эти страницы содержат небольшой запас слов в информации или содержат только изображение.
Второй тип некачественного контента — это дублированный контент.
То же самое касается повторяющихся страниц. Их содержимое уже находится в индексе Google, на вашем сайте или на другом Вашем сайте.
Эти страницы низкого качества могут оказать сильное влияние на рейтинг вашего сайта. Google может даже оштрафовать вас за их наличие, понизив Ваш сайт в результатах поиска.
В дополнение к этим показателям низкого качества контента есть третий вопрос, который вы можете исправить. И это, плохо написанный контент.
Есть мнение, что удаление или закрытие от индексации страниц низкого качества способно улучшить позиции других страниц сайта. Гэри Или, специалист поиска Google, заявил, что нет никакой гарантии в улучшении позиций сайта после удаления низкокачественных страниц. Если страница низкого качества попала в индекс и ранжируется, значит она потенциально может привести трафик на сайт. Закрытие таких страниц от индексации приведет к снижению трафика (лучше оставить).
Эксперт не рекомендует удалять или закрывать страницы от поисковых роботов, а наоборот, работать над качеством контента. Если же страницы низкого качества не в индексе, не участвуют в поиске, то они никак не влияют на ранжирование остальных страниц сайта.
Разберемся подробно:
Страницы низкого качества в понимании поисковых систем
В блоге Яндекса Елена Першина даёт следующее определение страницы низкого качества: «Под понятием некачественная страница мы понимаем страницы, вероятность показа которых в поиске практически нулевая. По понятным причинам мы не рассказываем способы определения таких страниц, но это чёткий сигнал, что если вы хотите видеть эту страницу в поиске, то со страницей нужно что-то делать».
То есть, страницы низкого качества – это документы, которые не имеют ценности, не несут новую и полезную информацию, не дают релевантный ответ на вопрос пользователя, с точки зрения поисковых систем.
Как обнаружить удалённые низкокачественные страницы
Яндекс.Вебмастер
Проще всего найти исключённые страницы, воспользовавшись инструментом Яндекс.Вебмастер.
Переходим в раздел «Индексирование» – «Страницы в поиске».
Переходим на вкладку «Исключённые страницы» – выбираем статус «Недостаточно качественная».
Google Search Console
В отличие от Яндекса, Google не предоставляет информацию о том, какие страницы были удалены из поиска из-за качества. Даже в новой бета-версии Google Search Console, эта функция отсутствует.
Единственным сигналом от Google сейчас можно считать «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404». В таких случаях нужно проанализировать страницы, убедиться, что они существуют, а не удалены.
Переходим в новую версию Google Search Console.
В боковом меню находим «Статус» – «Индексирование отправленных URL».
Выбираем строку «Отправленный URL возвращает ложную ошибку 404».
Анализируем исключённые страницы.
Причины удаления страниц
Алгоритм Яндекса часто не совершенен. Бывает вместо того, чтобы отнести страницу в удалённые по причине дублирования, он исключает её как низкокачественную.
Виды удалённых страниц низкого качества
1. «Жертвы» некорректной работы алгоритма
К этой категории отнесём страницы, которые должны были быть удалены по другим причинам.
1.1. Дубли страниц
К страницам низкого качества довольно часто попадают дубликаты страниц.
1.2. Страницы сортировки, пагинации и GET-параметры
Чаще Яндекс исключает такие страницы, как дубли, а так же:
- Страницы сортировки.
- Страницы пагинации.
- GET-параметры.
1.3. Страницы, закрытые в файле robots.txt
Директивы в файле robots.txt не являются прямыми указаниями для поисковых роботов, а служат больше рекомендациями. Исходя из практики, бот Яндекса больше придерживается установок, прописанных в файле, чем Google.
2. Действительные недостаточно качественные страницы
В бесполезные попадают страницы низкого качества, которые действительно являются таковыми.
2.1. Шаблонная генерация страниц
Часто шаблонное заполнение и генерация страниц влечёт за собой ошибки внутренней оптимизации: неуникальные Title, отсутствует Description, с H1 и т. д.
2.2. Плохое заполнение карточек товара
Некачественный контент, описание товара, нет индивидуального тайтла и meta description, нет фото товара и цены.
2.3. Листинг без листинга
Создавать страницы категорий/подкатегорий без товара – лишено смысла, так как:
- вряд ли такая страница попадёт в ТОП;
- вероятнее всего, показатель отказов на такой странице будет максимальный.
Об этом скажет и сам Яндекс, исключив страницу из поиска как недостаточно качественную.
2.4. Страницы с малым количеством контента
Несмотря на слова поддержки Яндекса, что важно не количество контента, а качество, его отсутствие – это очень плохо!
2.5. Страницы, не предназначенные для поиска
Страницы robots.txt, Sitemap, RSS-ленты.
XML- и HTML-карты сайта также исключаются.
Яндекс считает, что RSS-лентам в поиске нет места.
2.6. Страницы с некорректным ответом сервера
Страницы, которые должны выдавать 404 ответ сервера, а вместо этого отвечают 200 ОК.
Обычно это бывает при неправильно настроенной страницы 404 несуществующих страниц или ответа с нее.
2.7. Страницы исключительно для количества
Страницы созданные, не беря во внимание их качество и надобность.
Например, низкокачественными являются страницы, созданные под каждый вопрос из FAQ.
Часто бесполезные страницы создаются с помощью применения всех фильтров.
2.8. Технические ошибки
Яндекс не жалует страницы с pop-upом, который перекрывает текст без возможности его закрыть, или случайно созданные страницы под изображения.
Влияние низкокачественных страниц на ранжирование
Сколько бы страниц ни было исключено из поиска по этой причине, на ранжировании остальных страниц сайта это никак не отразится.
Этот алгоритм удаления страниц анализирует каждую страницу отдельно, пытаясь ответить на вопрос: «Если страница будет в поиске, даст ли она релевантный ответ на вопрос пользователя?».
Как говорит Яндекс, страница может быть исключена из поиска даже в том случае, если отсутствуют запросы. Робот может вернуть её, если количество запросов, которым будет релевантна страница, увеличится.
Что же делать со страницами низкого качества
Принимать меры можно только после того, как вы определили причину исключения страницы из поиска. Без выяснения обстоятельств не стоит сразу удалять страницы, настраивать 301 редирект.
Алгоритм действий после определения причины удаления страницы:
Дубли страниц: 301 редирект или rel=“canonical”.
Страницы сортировки, пагинации и GET-параметры: настраиваем rel=“canonical” и уникализируем страницы пагинации.
Неглавное зеркало: проверяем 301 редирект, отправляем на переиндексацию.
Страницы, закрытые в файле robots.txt.
Работаем над качеством контента страницы.
Плохое заполнение карточек товара: добавляем описание товара, изображения и т. д.
Страницы с малым количеством контента: определяем необходимость таких страниц в поиске, если они нужны – наполняем качественным контентом; не нужны – настраиваем метатег noindex.
Страницы, не предназначенные для поиска: ничего не делаем.
Страницы с техническими ошибками: проводим техническую оптимизация, если страницы не нужны – закрываем их от индексирования.
Panda.
Как и его брат Google Penguin, Google Panda работает с интервалом в несколько месяцев до почти года, но когда он работает, его влияние часто огромно, что приводит к серьезным изменениям в результатах поиска.
Google дал, своего рода, контрольный список. Я думаю, что большая часть того, что там отмечено, по-прежнему актуально и дает рекомендации относительно того, как мы рассматривали проблему:
* Вы доверяете информации, представленной в этой статье?
* Эта статья написана экспертом или энтузиастом, который хорошо знает эту тему, или она более мелкая по своей природе?
* Имеет ли сайт дублирующиеся, перекрывающиеся или избыточные статьи по тем же или похожим темам со слегка отличающимися вариантами ключевых слов?
* Имеет ли эта статья стилистические или фактические ошибки?
* Являются ли темы, вызванные подлинными интересами читателей сайта, или сайт генерирует контент, пытаясь угадать, что может хорошо занять место в поисковых системах?
* Предоставляет ли статья оригинальный контент, оригинальную отчетность, оригинальное исследование или оригинальный анализ?
* Была ли статья отредактирована хорошо, или она кажется неаккуратной или спешно произведенной?
* Предоставляет ли эта статья полное или исчерпывающее описание темы, означает ли эта статья проницательный анализ или интересную информацию?
* Имеет ли в этой статье чрезмерное количество объявлений, которые отвлекают или мешают основному контенту?
* Могут ли пользователи жаловаться, когда они видят страницы с этого сайта?
Ответьте на эти вопросы и Вам станет ясно, как читатель и Google воспримут Ваше творчество.
Проверка плотности ключевых слов!
Google предпочитает хорошие, читаемые тексты. Ваш текст должен быть хорошо структурирован и привлекательно написан. Тексты с высокой плотностью ключевых слов не читаются хорошо. На самом деле их ужасно читать!
Вместо того, чтобы использовать ключевое слово снова и снова, вы должны использовать синонимы, если это конечно возможно.
Однако, имейте в виду, что Google распознает синонимы ключевых слов. Благодаря способности Google распознавать синонимы, оптимизация для одного ключевого слова становится все глубже.
В 2019 году плотность ключевых слов для вашего поста должна составлять от 0,7 до 3%!
Как исправить страницы низкого качества?
Определите, нужны ли вам эти страницы и что с ними делать.
Удаление страниц (периодически)
Первый шаг — выяснить, нужны ли вам эти страницы низкого качества. Если вы найдете какие-либо сообщения, статьи, которые больше не нужны, потому что они больше не касаются вашего текущего бизнеса, или сайта, вероятно, полезно будет их удалить.
Что делать с URL-адресами?
Если они все равно получат приличное количество трафика, перенаправляйте их. На похожую страницу или сообщение, если это конечно возможно, в противном случае на связанную категорию или страницу с тегами.
В крайнем случае, если все это не подходит, на домашнюю страницу.
Если трафика почти нет, просто удалите их и дайте Google найти сообщение об ошибке 404 или 410. Ваша страница исчезнет из результатов поиска, и Google сможет сосредоточиться на соответствующих страницах вашего сайта.
Noindex
Если сама страница по-прежнему содержит релевантные ссылки на другие части вашего сайта и имеет некоторый трафик из-за, например, ссылок с других сайтов, почему бы не использовать noindex.
Таким образом, Google может найти страницу, следить за соответствующими ссылками, но она будет держать страницу сама-вне результатов поиска. Обратите внимание, что это другой подход, чем просто удаление страницы.
Как это сделать:
<noindex>Текст, запрещенный к индексированию</noindex>
<!—noindex—>Текст, запрещенный к индексированию<!—/noindex—>
Но стоит помнить, что данный тег понимают только поисковые системы Яндекс и Рамблер. Его свойства не распространяются на Google. Поэтому, если на вашем сайте есть некачественный контент, закрыть его таким способом можно только от роботов Яндекса и Рамблера.
Напишите лучший контент, напишите уникальный контент.
Попытайтесь стать источником для людей вместо копирования этого источника. Если вы напишете уникальный, проницательный и полезный контент, люди будут гораздо более склонны делиться этим контентом с социальными сетями и связываться с ним.
Google будет видеть этот контент в качестве дополнения к их индексу. Все это предоставит Google веб-сайт, который действительно поможет их посетителям, и, в конце концов, просто ответит на их вопрос.
Как только вы очистите весь этот низкокачественный контент или низкокачественные статьи в Google, вы знаете, что сделали еще один устойчивый шаг к лучшему ранжированию.