Правильная структура интернет-магазина - Веб-студия WebTend г. Екатеринбург

Блог веб-студии WebTend. Блог веб-мастера Алексея Блохина. Публикации, статьи

Правильная структура интернет-магазина - Веб-студия WebTend г. Екатеринбург

Правильная структура интернет-магазина

Что обязательно должно быть на вашем интернет-магазина, какова должна быть его минимальная структура и оформление.

Чтобы поставить правильную задачу разработчику, нужно знать какая будет структура всего интернет магазина, исходя из чего будет продумываться функционал сайта.

Оформление интернет-магазина

Дизайн и цветовое оформление вашего интернет-магазина должны обязательно быть в одном стиле с товарами, которые вы продаете. Если вы продаете детские игрушки, то явно сайт не должен быть в черных цветах, а наоборот должен быть более яркий и светлый. Универсальный вариант конечно же минимализм в белом цвете с какими то отдельными цветными элементами и блоками.

На сайте интернет-магазина не должно быть ничего лишнего, ничего, что будет отвлекать потенциального покупателя от выбора товаров. Если будут отвлекающие блоки с информацией, то шансы на продажу уменьшаются. Должно быть только все самое необходимое!

Типы страниц интернет-магазина

1. Категории товаров

Это разделы сайта, по которым покупатель сможет быстро перейти к интересующему типу товаров.

Примеры:

http://demo34.webtend.ru/katalog/maski-dlya-litsa/tkanevye

http://demo9.webtend.ru/shop/otopitelnye-pechi.html

2. Товары

Страница с описанием товара или иначе — карточка товара.

Примеры:

http://demo34.webtend.ru/katalog/maski-dlya-litsa/patchi/patchi-dlya-glaz-zoloto-i-gialuron-milky-piggy-hell-pore

http://demo9.webtend.ru/shop/otopitelnye-pechi/pech-dlya-doma-matritsa-100.html

3. Информационные страницы

Текстовые страницы сайта со статическим контентом называют информационными. Для интернет магазинов обычно это страницы: О магазине, Оплата, Доставка, Правила возврата и обмена, Политика конфиденциальности, Пользовательское соглашение, Согласие на обработку персональных данных, Правила, касающиеся использования файлов «cookie».

Пример служебной информационной страницы: http://demo9.webtend.ru/o-nas/polzovatelskoe-soglashenie.html

Пример страницы Доставка и оплата: http://demo22.webtend.ru/dostavka-i-oplata.html

4. Производители (бренды)

Это страницы со списком и описанием производителей товаров. Используются если в магазине больше одного производителя. Часто используется и логотип производителя.

Пример: http://demo22.webtend.ru/eko-brendy.html

Оптимально когда есть Логотип, Описание производителя (бренда) и его направлений работы, ниже отсортированы товары именно этого бренда представление в вашем интернет-магазине.

Пример: http://demo9.webtend.ru/brendy/teplodar.html

5. Статьи (блог)

Статьи — это страницы блога сайта, где вы можете писать познавательные статьи о ваших товарах. Этот тип страниц позволяет получать больше трафика из поисковых систем в ваш магазин за счет SEO продвижения. Дополнительно на этих страницах вы можете показывать покупателям сразу список товаров относящихся к тематике статьи — как результат, увеличите продажи. Так же вы можете совместить Блог с Новостями и Акциями. Это удобно и продуктивно.

Пример: http://demo22.webtend.ru/blog.html

Функциональные страницы интернет магазина

Теперь разделим уже не по типу, а по функционалу.

Основные страницы:

  • Главная страница
  • Каталог товаров (категории товаров)
  • Карточка товара (страница товара)
  • Производители (список)
  • Страница производителя
  • Акции (список товаров со скидкой)
  • Новинки (список новых товаров)
  • Поиск по сайту
  • Корзина
  • Оформление заказа
  • Отложенные
  • Отзывы о магазине
  • Контакты
  • Блог (список статей)
  • Блог (отдельная статья)

Личный кабинет

  • Вход
  • Регистрация
  • Учетные данные (Имя, Фамилия, Email, Телефон покупателя)
  • Адреса доставки
  • Списки желаний (отложенные)
  • История заказов

Текстовые страницы

  • О магазине
  • Оплата
  • Доставка
  • Правила возврата и обмена
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Правила, касающиеся использования файлов «cookie»

 7 июня 2017 года был утвержден ГОСТ Р 57489-2017 – ГОСТ для интернет магазинов. Мы писали об этом: https://webtend.ru/stati/gost-dlya-internet-magazinov.html Подробно указан список обязательных для интернет-магазина "служебных" информационных страниц. Они обязательны! Иначе вас могут оштрафовать. А так же их наличие обязательно для подключения платежных систем (например Яндекс кассы и др.).

Разное (не страницы)

  • Связь через онлайн-чат
  • Заказать обратный звонок
  • Написать в мессенджере: WhatsApp, Viber, Telegram
  • Поделится в соц. сетях
  • Ссылки на ваши группы в соц сетях

 Как правило, это не отдельные страницы, а модули "сквозняки", т.е. присутствующие на всех страницах интернет-магазина.

Признаки хорошего интернет-магазина

  • на сайте есть контактные и регистрационные данные продавца;
  • сайт работает без технических ошибок;
  • размещена полная информация о продаваемых товарах, продуктах, услугах;
  • описание товаров написано простым и понятным языком;
  • описание дополнено фотографиями хорошего качества ( собственного производства, без нарушения чужих авторских прав);
  • на сайте удобная корзина для заказов;
  • менеджеры интернет-магазина всегда готовы к диалогу;
  • телефоны на сайте  - реальные и работающие;
  • форма оплаты защищена и безопасна;

Контент сайта – это его наполнение, этот тот максимум полезной, нужной, жизненно необходимой, а иногда и развлекательной информации, которую посетитель должен найти на сайте.

Контент включает:

  • каталог ассортимента продукции;
  • фотографии товаров;
  • тематические и развлекательные статьи;
  • опросы и отзывы;
  • фотографии.

Современный интернет-пользователь избалован изобилием информации в интернете, он привык воспринимать ее быстро и клипово, поэтому стоит внимательно отнестись к тому, что вы размещаете на своей площадке.

Каталог должен быть:

  • полным (нет ничего хуже, если описание добавлено только на незначительную часть товаров);
  • четко структурированным (сложное и запутанное меню точно отбросит от вас потенциального покупателя, кому хочется искать свой товар среди сотен наименований?!);
  • с указанием цен (вариант «цена по запросу» только для самых настойчивых и трудолюбивых, кому будет не лень писать вам лично);
  • снабжен качественными снимками и подробным описанием каждой позиции.

Фотографии на страницах интернет-магазина выполняют продающую функцию, ведь у покупателя нет возможности рассмотреть товар очно. Следовательно, они должны:

  • быть хорошего качества;
  • предельной четкости (чтобы рассмотреть каждый нюанс);
  • с хорошей цветопередачей (вспомните историю с черно-синим или бело-золотым платьем);
  • отображать товар с разных ракурсов.

Если вы рассчитываете на то, что посетитель задержится на вашем сайте,  продумайте контент-план размещения статей. Они могут различаться по тематике и форме подачи. На что следует обратить внимание:

  • на грамотность, соответствие правилам русского языка;
  • структурированность и емкость;
  • уникальность информации.

Что может отпугнуть покупателя:

  • принуждение к предварительной регистрации перед заказом товара;
  • большое количество шагов для формирования заказа;
  • ненужные поля формы (изобилие строчек для заполнения не нужно никому). Минимум обязательных полей;
  • непонятные сообщения об ошибках;
  • проблемы с подтверждением формы (сложные капчи и т.д.).

Все должно быть максимально просто, описано и разжевано. Что вам кажется простым и понятным, совсем не означает, что так будут считать ваши покупатели (часто технически неподготовленные).

Самый простой совет – попробуйте сами заказать товар в своем магазине, заполните все обязательные поля и формы.

Проанализируйте результаты, возможно, есть смысл поработать над этим разделом сайта, сделав его удобным для людей.

Юзабилити сейчас на первом месте! Читайте нашу статью этого блога: https://webtend.ru/stati/pravila-yuzabiliti-sajta.html

Веб-студия WebTend г. Екатеринбург готова вам предложить создание интернет-магазинов "под ключ" с правильной структурой, технической и сео оптимизацией и богатой базовой комплектацией по реальным ценам: https://webtend.ru/sozdanie-internet-magazina-pod-klyuch.html

CMS Joomla

CMS Joomla!

CMS Joomla (джумла) – один из мировых лидеров среди систем для создания сайтов и интернет-магазинов. Предельно простая, удобная, многофункциональная, полностью русифицированная административная часть. Простой и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий, не имея специальных технических знаний или навыков программирования, работать с системой управления любому пользователю.

Веб-студия WebTend работает исключительно с системой управления контентом CMS Joomla!

Интернет-магазины создаем на CMS Joomla с немецким компонентом электронной коммерции - Joomshopping.

Подробнее о Joomla