Что обязательно должно быть на вашем интернет-магазина, какова должна быть его минимальная структура и оформление.
Чтобы поставить правильную задачу разработчику, нужно знать какая будет структура всего интернет магазина, исходя из чего будет продумываться функционал сайта.
Оформление интернет-магазина
Дизайн и цветовое оформление вашего интернет-магазина должны обязательно быть в одном стиле с товарами, которые вы продаете. Если вы продаете детские игрушки, то явно сайт не должен быть в черных цветах, а наоборот должен быть более яркий и светлый. Универсальный вариант конечно же минимализм в белом цвете с какими то отдельными цветными элементами и блоками.
На сайте интернет-магазина не должно быть ничего лишнего, ничего, что будет отвлекать потенциального покупателя от выбора товаров. Если будут отвлекающие блоки с информацией, то шансы на продажу уменьшаются. Должно быть только все самое необходимое!
Типы страниц интернет-магазина
1. Категории товаров
Это разделы сайта, по которым покупатель сможет быстро перейти к интересующему типу товаров.
Примеры:
http://demo34.webtend.ru/katalog/maski-dlya-litsa/tkanevye
http://demo9.webtend.ru/shop/otopitelnye-pechi.html
2. Товары
Страница с описанием товара или иначе — карточка товара.
Примеры:
http://demo9.webtend.ru/shop/otopitelnye-pechi/pech-dlya-doma-matritsa-100.html
3. Информационные страницы
Текстовые страницы сайта со статическим контентом называют информационными. Для интернет магазинов обычно это страницы: О магазине, Оплата, Доставка, Правила возврата и обмена, Политика конфиденциальности, Пользовательское соглашение, Согласие на обработку персональных данных, Правила, касающиеся использования файлов «cookie».
Пример служебной информационной страницы: http://demo9.webtend.ru/o-nas/polzovatelskoe-soglashenie.html
Пример страницы Доставка и оплата: http://demo22.webtend.ru/dostavka-i-oplata.html
4. Производители (бренды)
Это страницы со списком и описанием производителей товаров. Используются если в магазине больше одного производителя. Часто используется и логотип производителя.
Пример: http://demo22.webtend.ru/eko-brendy.html
Оптимально когда есть Логотип, Описание производителя (бренда) и его направлений работы, ниже отсортированы товары именно этого бренда представление в вашем интернет-магазине.
Пример: http://demo9.webtend.ru/brendy/teplodar.html
5. Статьи (блог)
Статьи — это страницы блога сайта, где вы можете писать познавательные статьи о ваших товарах. Этот тип страниц позволяет получать больше трафика из поисковых систем в ваш магазин за счет SEO продвижения. Дополнительно на этих страницах вы можете показывать покупателям сразу список товаров относящихся к тематике статьи — как результат, увеличите продажи. Так же вы можете совместить Блог с Новостями и Акциями. Это удобно и продуктивно.
Пример: http://demo22.webtend.ru/blog.html
Функциональные страницы интернет магазина
Теперь разделим уже не по типу, а по функционалу.
Основные страницы:
- Главная страница
- Каталог товаров (категории товаров)
- Карточка товара (страница товара)
- Производители (список)
- Страница производителя
- Акции (список товаров со скидкой)
- Новинки (список новых товаров)
- Поиск по сайту
- Корзина
- Оформление заказа
- Отложенные
- Отзывы о магазине
- Контакты
- Блог (список статей)
- Блог (отдельная статья)
Личный кабинет
- Вход
- Регистрация
- Учетные данные (Имя, Фамилия, Email, Телефон покупателя)
- Адреса доставки
- Списки желаний (отложенные)
- История заказов
Текстовые страницы
- О магазине
- Оплата
- Доставка
- Правила возврата и обмена
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Согласие на обработку персональных данных
- Правила, касающиеся использования файлов «cookie»
7 июня 2017 года был утвержден ГОСТ Р 57489-2017 – ГОСТ для интернет магазинов. Мы писали об этом: https://webtend.ru/stati/gost-dlya-internet-magazinov.html Подробно указан список обязательных для интернет-магазина "служебных" информационных страниц. Они обязательны! Иначе вас могут оштрафовать. А так же их наличие обязательно для подключения платежных систем (например Яндекс кассы и др.).
Разное (не страницы)
- Связь через онлайн-чат
- Заказать обратный звонок
- Написать в мессенджере: WhatsApp, Viber, Telegram
- Поделится в соц. сетях
- Ссылки на ваши группы в соц сетях
Как правило, это не отдельные страницы, а модули "сквозняки", т.е. присутствующие на всех страницах интернет-магазина.
Признаки хорошего интернет-магазина
- на сайте есть контактные и регистрационные данные продавца;
- сайт работает без технических ошибок;
- размещена полная информация о продаваемых товарах, продуктах, услугах;
- описание товаров написано простым и понятным языком;
- описание дополнено фотографиями хорошего качества ( собственного производства, без нарушения чужих авторских прав);
- на сайте удобная корзина для заказов;
- менеджеры интернет-магазина всегда готовы к диалогу;
- телефоны на сайте - реальные и работающие;
- форма оплаты защищена и безопасна;
Контент сайта – это его наполнение, этот тот максимум полезной, нужной, жизненно необходимой, а иногда и развлекательной информации, которую посетитель должен найти на сайте.
Контент включает:
Современный интернет-пользователь избалован изобилием информации в интернете, он привык воспринимать ее быстро и клипово, поэтому стоит внимательно отнестись к тому, что вы размещаете на своей площадке.
Каталог должен быть:
Фотографии на страницах интернет-магазина выполняют продающую функцию, ведь у покупателя нет возможности рассмотреть товар очно. Следовательно, они должны:
Если вы рассчитываете на то, что посетитель задержится на вашем сайте, продумайте контент-план размещения статей. Они могут различаться по тематике и форме подачи. На что следует обратить внимание:
Что может отпугнуть покупателя:
Все должно быть максимально просто, описано и разжевано. Что вам кажется простым и понятным, совсем не означает, что так будут считать ваши покупатели (часто технически неподготовленные).
Самый простой совет – попробуйте сами заказать товар в своем магазине, заполните все обязательные поля и формы.
Проанализируйте результаты, возможно, есть смысл поработать над этим разделом сайта, сделав его удобным для людей.
Юзабилити сейчас на первом месте! Читайте нашу статью этого блога: https://webtend.ru/stati/pravila-yuzabiliti-sajta.html
Веб-студия WebTend г. Екатеринбург готова вам предложить создание интернет-магазинов "под ключ" с правильной структурой, технической и сео оптимизацией и богатой базовой комплектацией по реальным ценам: https://webtend.ru/sozdanie-internet-magazina-pod-klyuch.html