Конверсия сайта, как поднять - Веб-студия WebTend г. Екатеринбург

Блог веб-студии WebTend. Блог веб-мастера Алексея Блохина. Публикации, статьи

конверсия сайта поднять

Конверсия сайта, как поднять

Я рассмотрю основные факторы, влияющие на конверсию сайта, и предоставлю вам свои рекомендации, как их улучшить, чтобы обеспечить продажи. Но сначала предлагаю разобраться с самим термином “конверсия”.

У сайта хорошие позиции и посещаемость, а звонков и продаж мало. Вам знакома такая ситуация? Клиенты, которые воспользовались услугами SEO-компании и не получили ожидаемого объема продаж, начинают сомневаться в эффективности поискового продвижения как способа привлечения клиентов. Но если сайт находится в ТОПе, то причины такой ситуации могут крыться в плохой кликабельности сниппета или низкой конверсии сайта.

Что такое конверсия сайта

Конверсией сайта является отношение количества посетителей сайта, выполнивших необходимое действие (покупка товара, звонок менеджеру, подписка на рассылку и т.п.), к общему числу посетителей.

Мы знаем, что рекламная кампания приносит нам определённый трафик. Часть посетителей читают информацию на сайте и переходят на страницу “Контакты” либо на страницу формы заявки, это и есть микроконверсия. Но только некоторые из этих пользователей заполнят форму заказа или позвонят по телефону/приедут в офис. Те посетители, которые позвонили или заполнили форму заказа, и есть макроконверсия сайта.

Конверсия сайта, как поднять - Веб-студия WebTend г. Екатеринбург

Как правило, конверсию сайта можно значительно улучшить после небольших, но очень важных доработок. Чтобы увеличить конверсию сайта, нужно прежде всего понимать, от чего она зависит. Ниже я рассмотрю несколько факторов, которые влияют на то, сколько посетителей вашего ресурса станут в итоге вашими клиентами.

Факторы, которые влияют на конверсию сайта

  • Дизайн. Это визуальное представление сайта, а именно различные графические элементы, использование определенного шрифта и цветовой гаммы на сайте. Дизайн вашего сайта определяет весь его внешний облик. В случае, когда сайт продвигается в не конкурентной тематике, можно ограничиться простым (типовым) дизайном. Если же у вашего ресурса тематика высококонкурентная, то ему необходим уникальный и эксклюзивный дизайн.
  • Контент. Это текстовое, мультимедийное и графическое наполнение сайта. Важно, чтобы текст на сайте был информативным, грамотно написанным, хорошо структурированным и красиво оформленным. Положительно скажется наличие на сайте уникальных картинок и информативных видеороликов. При размещении контента также необходимо учитывать то, что есть у самых популярных интернет-проектов в тематике, к которой относится сайт.
  • Юзабилити. Это удобство и простота использования сайта для целей посетителей. В юзабилити входит структура сайта, меню, онлайн-заявки, калькуляторы и т.д. Если у пользователей при поиске нужной информации и подаче заявок на сайте не возникает никаких трудностей, значит, у ресурса хорошее юзабилити.
  • Техническое состояние. Необходимо следить за тем, чтобы все страницы сайта быстро загружались, корректно работали, и не выдавались ошибки. В случае, когда на сайте долго загружаются страницы, посетители просто уходят с него, так и не дождавшись загрузки. Также важно, чтобы сайт правильно отображался на мониторах любого размера и во всех самых популярных браузерах. Если данные правила не будут соблюдаться, то посетители будут покидать сайт, так и не сделав необходимого действия (покупка товара, подача заявки и т.д.).
  • Семантическое ядро. Часто причиной плохой конверсии сайта является неправильно подобранное семантическое ядро.

Рекомендации по увеличению конверсии сайта

1. Сайт должен правильно отображаться во всех популярных браузерах.

2. На любой странице сайта должны быть размещены телефон, время работы компании и ссылка на “Контакты”.

При этом телефон должен быть заметен для посетителя. Страница “Контакты” должна содержать всю необходимую информацию: разные телефоны, карту проезда, описание “Как добраться”, реквизиты компании.

3. Рядом с каталогом продукции обязательно должны быть указаны актуальные цены. При этом на сайте должно быть какое-либо подтверждение их актуальности.

4. На сайте должна быть информация “О компании”, её награды и достижения, сертификаты и лицензии.

Такая информация должна быть доступна всего в один-два клика и обязательно частично размещена непосредственно на главной странице. Это может дать значительное увеличение конверсии сайта.

5. На сайте должна быть возможность загрузки прайс-листов в формате Excel или Word.

Но такая возможность загрузки должна быть не основным, а лишь дополнительным способом просмотра цен и товаров.

6. На сайте должен быть размещён каталог продукции с краткими описаниями товаров, фотографиями, удобным поиском, рейтингами, возможностью сравнения по параметрам, обзорами.

7. Чтобы посетитель стал клиентом, нужно сделать так, чтобы он доверял компании и сайту. Этому очень способствуют отзывы настоящих покупателей, портфолио...

8. Нужно постараться сделать так, чтобы для совершения покупки от клиента требовалось как можно меньше действий. Не стоит создавать формы заявки с лишними ячейками, обязательными для заполнения.

9. Навигацию сайта необходимо сделать удобной и простой в использовании. Если сайт имеет сложную структуру, обязательно разместите на нём “хлебные крошки”.

Они помогут пользователям разобраться в структуре сайта — при необходимости с помощью одного нажатия они смогут оказаться на уровень выше.

10. Проследите, чтобы на большинстве страниц сайта были точки выхода. Это может быть ссылка на форму заказа либо телефоны и призыв к действию.

11. Не забывайте про адаптивный дизайн

Примерно 55% всего трафика идёт с мобильных устройств. Таким образом, посещаемость сайтов с настольных компьютеров меньше, чем со смартфонов и планшетов. Если Ваш сайт неудобен для использования со всех устройств, то Вы теряете своих клиентов.

Адаптивный дизайн подстраивается под размер экрана любого устройства так, что весь функционал сайта остается доступным, а так же удобным в использовании.

12. Используйте простой дизайн

Сегодня в тренде плоский дизайн и минимализм, а обилие анимации, флэш - ролики, перенасыщенность красок в дизайне сайта были в моде в 90-ых годах.

Производите впечатление на посетителей не пестротой сайта, а насыщенностью контента и интересными предложениями. Лишние картинки и анимация не только раздражает пользователя, но также замедляет работу Вашего сайта.

13. Скажите нет шаблонным фотографиям

Безусловно, шаблонные фотографии прекрасно подходят для некоторых вещей, например для наполнения блога. Однако, они не должны быть использованы на таких страницах, как «О компании», «О нас» или других страницах, описывающих Вашу компанию, услугу или товар.

У посетителя не вызывает доверия сайт, на котором он видит только бесплатные, шаблонные фото. Более выигрышно смотрятся живые фотографии Вашей команды, сотрудников, товаров или услуг. Не пожалейте денег, наймите фотографа.

14. Навигация на сайте должна быть простой

Когда посетитель пришел на Ваш сайт, он должен найти то, что искал в течение двух секунд. Если информация труднодоступна, то пользователь просто найдет ее на другом сайте.

15. Не создавайте преград для связи с Вами

Предоставьте пользователю больше возможностей связаться с Вами. Установите плагины обратного звонка или чата с менеджером.

Если на сайте есть форма обратной связи или форма отзыва, сделайте ее максимально простой, например «Имя», «Телефон» и «Сообщение». Причем, обязательным полем в данном случае можно сделать только «Телефон».

Итоги

Среди всех рекомендаций, которые я обозначил, нет сложных, однако после их реализации вы сможете заметить существенный рост звонков и продаж. Здесь важно понимать, что если вам и вашим близким нравится ваш сайт, это ещё не значит, что он действительно удобный для пользователей и подталкивает их к совершению какого-либо действия. При доработках сайта, рассчитанных именно на увеличение конверсии сайта, нужно все делать не так, как вам кажется правильным или креативным, а так, как принято.

Не стоит забывать основную цель сайта - Продажи (услуги, товара и т.д), ведь хорошие позиции по продвигаемым запросам — это ещё половина успеха, главное, чтобы эти позиции приносили клиентов и увеличивали вашу прибыль.

Если вы доработаете ресурс, следуя моим рекомендациям, то у ваших посетителей появится больше доверия к сайту, а для заказа продукции не будет никаких преград, благодаря чему вырастут продажи!

CMS Joomla

CMS Joomla!

CMS Joomla (джумла) – один из мировых лидеров среди систем для создания сайтов и интернет-магазинов. Предельно простая, удобная, многофункциональная, полностью русифицированная административная часть. Простой и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий, не имея специальных технических знаний или навыков программирования, работать с системой управления любому пользователю.

Веб-студия WebTend работает исключительно с системой управления контентом CMS Joomla!

Интернет-магазины создаем на CMS Joomla с немецким компонентом электронной коммерции - Joomshopping.

Подробнее о Joomla