Семантическое ядро (СЯ) — это набор слов и фраз, описывающих тематику сайта. Именно по этому набору слов вы и будете продвигать свой сайт.
Алгоритм разработки семантического ядра
Составить хорошее семантическое ядро можно в несколько шагов:
Шаг 1. Составляем первичный список ключевых слов.
Как правило, основные запросы любого бизнеса широко известны. Собрать их полный список можно с помощью нескольких различных методов. Мы так или иначе используем эти методы в своей работе:
«Мозговой штурм» — самостоятельно или совместно с друзьями и коллегами записываете все слова и фразы, по которым хотите, чтобы сайт находили.
Эти фразы должны включать: все варианты названия товара или услуги, синонимы и переводы, сокращенные названия, ошибочные варианты написания, сленговые названия, названия составных частей товара или услуг. Например, строительные материалы — кирпич, цемент, гипсокартон, сухие смеси, герметики и т.д.; надежность товара или услуг (недорогой ремонт квартир, профессиональная юридическая консультация).
Анализ сайтов конкурентов — выбор прямых конкурентов и просмотр текстов их сайтов с целью определения слов, которые могут быть ключевыми.
Анализ поисковой (контекстной) рекламы — определение слов, которые используют в рекламных объявлениях конкуренты.
Опрос потребителей — опрос потенциальных клиентов для того чтобы выявить, какие запросы они вводили бы, чтобы найти ваш продукт или услугу.
Проведя такое тщательное первичное исследование, получаем вполне приличный список ключевых запросов. Однако у данного списка будет недостаток — он создан «из головы», и можно просто упустить из виду, не заметить или забыть некоторые важные запросы. Значит, пора переходить ко второму шагу.
Шаг 2. Расширение списка.
Для этого можно использовать сервисы поисковых систем Яндекс.Вордстат, Google.Adwords или ссылочный агрегатор Rookee, чаще всего мы используем Вордстат.
Поочерёдно вводя каждое слово первичного списка в строку поиска любой из этих программ, получаем расширенный список уточнённых и ассоциативных запросов.
Уточнённые запросы — те, которые включают слово из первичного запроса. Например, введя слово «подарок», обнаружим 200 запросов с этим словом, которые на самом деле вводили пользователи за прошедший месяц: «купить подарок», «подарок своими руками», «подарок для мужчины» и т.д.
Ассоциативные запросы — те, которые пользователи вводили вместе с интересующим вас запросом. Например, пользователи, которые искали «подарок» вводили еще запросы: «сувениры», «необычные вещи», «настольные игры» и т.д. Они тоже могут быть полезны.
Прогнав таким образом все слова из первичного списка через сервисы статистики, получаем полный список запросов, который теперь предстоит «почистить».
Копируйте все в Эксель. Так как первая колонка вам и пригодится для добавления потом ключевых слов, например в Яндекс Директ. Во вторую колонку книги экселя удобно писать частоту показа.
Шаг 3. Зачистка.
Отсеиваем лишнее, т. е. неподходящие запросы, по которым не стоит продвигаться. В первую очередь удаляем ключевые слова, которые не соответствуют направленности сайта.
Получаем качественный список ключевых фраз, релевантных сайту. Фразы эти должны иметь различную частоту показов (количество показов за месяц):
Высокочастотные (свыше 1500 запросов в месяц).
Среднечастотные (от 600 до 1 500 запросов в месяц).
Низкочастотные (100-200 запросов в месяц).
Убираем все запросы с очень низкой частотой – ниже 30-50 запросов в месяц. Вряд ли от них будет весомый результат.
Поздравляем! После всех «зачисток» Семантическое Ядро готово.
Основные правила составления семантического ядра
- По одному запросу продвигается только одна страница. Не допускается, чтобы одному запросу соответствовали две и более страницы на сайте – в ином случае поисковые системы могут выбрать для показа по запросу не ту страницу, которая продвигается.
- Страница должна отвечать на запрос пользователя. Например, если запрос включает слово «цены» – на продвигаемой странице должны быть указаны цены на товар. Если вы продвигаете страницу по запросу «калькулятор каско» – на странице должна быть форма расчета стоимости КАСКО.
- Семантическое ядро должно включать высоко, средне и низко- частотные запросы. Необходимо найти максимальное количество подходящих запросов, иначе вы не получите полную отдачу от продвижения.
- При группировке запросов в одну группу необходимо включать запросы, по которым реально продвигать одну страницу. Для этого посмотрите, есть ли в результатах поиска страницы, которые находятся в ТОП-10 по выбранным вами запросам. Если таких страниц нет – запросы нужно разводить по разным группам.
- Проверьте влияние «Спектра» в Яндексе. Может оказаться, что для вашей темы «Спектр» оставил в ТОПе не 10 мест, а только 1 или 2 – конкуренция за них усиливается. Также есть запросы, по которым необходимо выводить в ТОП информационные статьи, а страницу с коммерческой информацией – не получится.
- Внимание, реклама и колдунщики! В конкурентных тематиках в результатах поиска может быть много рекламы Директа и колдунщиков, которые смещают результаты поиска сильно вниз и снижают отдачу от нахождения в ТОПе.
Где еще может пригодиться семантическое ядро?
В текстах самого сайта
Пишите тексты с учётом отобранных ключевых фраз. Только помните, что злоупотреблять слишком частым использованием ключей ни в коем случае не стоит, это может привести к наложению на сайт фильтра, что сильно осложнит дальнейшее продвижение. Плотность каждого ключевого слова на странице сайта не должна превышать 7% от общего числа слов в тексте.
Распределяем полученные ключевые слова семантического ядра между страницами сайта, на каждой странице не более 5.
На главной странице размещаем высокочастотные ключи, которые приведут на сайт наибольшее количество пользователей, а на внутренних страницах используем более узкие запросы.
Если ключевиков у вас значительно больше имеющихся на сайте страниц, значит, у вас есть отличная возможность расширить сайт, создав новые разделы. Например, отличным методом продвижения сайта являются тематические статьи, которые можно писать и размещать на сайте в неограниченных количествах.
Заведите блог, «мнение эксперта» или полезная информация, публикации (название на ваш выбор) — это не просто поможет оптимизировать сайт для поисковиков, но и будет интересно реальным пользователям. Конечно, если ваши статьи действительно хорошие. Можно заказать рерайтинг уже имеющихся в сети статей с вводом ваших ключевых слов. Воможно размещения дайджест — это подборка выдержек из различных источников на определенную тематику.
Для размещения рекламных кампаний
Важно!
Подбирая ключевые слова используйте статистику Яндекса для вашего региона: https://wordstat.yandex.ru/
Для этого в настоящее время надо вначале завести почту на яндексе, чтобы иметь логин и пароль для сервисов яндекса (единный).
Статистика Яндекс Wordstat: что нужно знать?
Статистика выводит запросы, которые чаще всего ищут интернет пользователи в поисковых системах. Зачем она нужна? Основная задача – составление семантического ядра. К ней обращаются для того чтобы «заточить» текст/статью под определенный ключевик. Это нужно для продвижения сайта/блога/другого ресурса.
Яндекс запрос по ключевым словам в Вордстате объединяется по возможным словоформам, без учета предлогов и фраз в вопросительной форме. Как это работает? В сервис вводите нужное вам слово и через несколько секунд вы сможете узнать количество запросов в Яндекс: будут выведены фразы, в которых слово попадалось.
В зависимости от конкретизации вы получите разные результаты.
Какие операторы использовать для конкретизации?
Решение вопроса, как узнать количество запросов на Яндексе, простое. Достаточно при поиске использовать специальные операторы.
- Кавычки. Заключите интересующее вас словосочетание в кавычки и получите только это ключевое слово в разных словоформах.
- Восклицательный знак. Ставится перед каждым словом, и позволяет получить результаты по точному вхождению.
- Использование минуса (-) дает возможность исключать слова.
- Wordstat yandex ru статистика может показывать результаты с предлогами и союзами. Для того чтобы заставить учитывать их, необходимо воспользоваться плюсом (+). Именно тогда сервис отобразит запросы с ними.
- Скобки используют для объединения слов и словоформ в словосочетания.
- А оператор | означает «или». Имеет смысл использовать, когда существует несколько похожих вариантов.
Последние два нужны при составлении под один запрос несколько групп ключей. Все операторы комбинируются различными способами для сокращения времени при подборе семантики и проведения статистического анализа.
Как узнать количество запросов в Яндекс: дополнительные возможности
Вордстат статистика ключевых слов Яндекс отображает не только производные данные от искомых вами слов, но и запросы с ассоциацией, которые были задействованы юзерами в совокупности с вашими запросами. Что это дает? Такая особенность помогает расширить семантическое ядро, что позволит максимально грамотно оптимизировать ресурс.
Кроме того, можно отследить запросы по региону. Как часто ваше ключевое слово использовалось в том или ином месте, городе, области и так далее. Вкладка «На карте» покажет частотность запроса в мире.
Чтобы отследить в Яндекс количество запросов по ключевым словам в определенный период, можно проанализировать данные во вкладах «по месяцам», «по неделям». Оправданно это для сезонных запросов.
Статистика Яндекс по ключевым словам и ее особенности
Чтобы правильно сделать выводы и не зря потратить время на анализ, при подборе ключевых фраз учитывайте:
- Количество запросов по ключевым словам в Яндексе не отображает количество людей, делающих запрос. Следует понимать, что статистика выдает лишь число показов, которые включают искомый запрос.
- Настройки по умолчанию – показ результатов за последний месяц. При анализе помните, что существуют сезонные запросы и временные «взлеты интересов», основанные на увлечениях. Это значит, что в этот период данные поиска могут отличаться от реальной картины.
- Всегда используйте операторы Вордстат. Ведь данные, что отображаются, показывают общее число всех ключевиков. Без конкретики. Для точности они просто необходимы. Игнорировать их – делать неправильные выводы, тратить силы и время впустую.
При грамотном использовании сервиса и всех его «фишек» и инструментов вы сможете узнать количество запросов по ключевым словам, что станет важной составляющей при продвижении вашего ресурса.
Как анализировать результаты?
Общий принцип, как проверить количество запросов в Яндексе, мы осветили. Теперь давайте поговорим о частотности запросов. Это важный пункт в построении алгоритма в подборе семантического ядра и продвижении сайта.
Итак, запросы в поисковых системах делать на 3 группы: высоко- (ВЧ), средне- (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Статистика по запросам Яндекс отображает все запросы. Как разобраться, где какой и что лучше использовать для продвижения? Нет строгой классификации по частотности.
Многие неправильно трактуют полученные результаты на Вордстате. И иногда путают запросы с низкой частотой или вовсе пустышки с высокочастотниками. А все потому, что игнорируют использование операторов.
Чтобы проверить количество запросов в Яндексе на то, сколько раз вводили запрашиваемую фразу, а не просто поисковую выдачу, нужно использовать описанные выше !, «». А при необходимости и другие инструменты. Тем самым отсеивая «мусор».
Существует также дополнительное разделение на высоко- (ВК), средне- (СК) и низкоконкурентные (НК). Лучшим сочетанием принято считать высокочастотный и одновременно низко- или среднеконкурентный запрос.
Также помните о том, что проверить статистику запросов в Яндексе – это только половина дела. Для оптимального и результативного продвижения в статьях, которые планируются публиковаться на вашем ресурсе, нужно использовать все виды ключевых запросов независимо от частотности. Конечно, «пустышки» никому не нужны, но наличие в текстах ВЧ, СЧ, НЧ обязательно. А ключевые фразы с «хвостами» поднимут вас в выдаче.
Развитие семантики сайта
Собрав единожды семантическое ядро, нельзя оставлять его неизменным. Появляются новые товары, появляются новые запросы, а старые теряют актуальность. Поэтому минимум один раз в полгода-год необходимо проводить актуализацию семантического ядра и подключать новые запросы к продвижению, а старые – потерявшие актуальность – исключать из продвижения.