Многие считают, что одностраничный сайт (лендинг) лучше продвигается. Так ли это? В чем между ними разница? Попробуем разобраться в этой статье.
Часть людей думают, что лендинги со временем полностью заменят коммерческие многостраничные сайты, но это не так. Несмотря на то, что лендинги и многостраничники чем-то похожи, они предназначены для различных целей.
Лендинг – это одностраничный сайт, на котором представлена подробная информация об одном товаре или одной акции, одной услуге.
Лендинг имеет стандартную структуру, которая делится на блоки. Они делаются по правилам с учетом поведения клиента. Единственная цель – заставить его совершить действие (позвонить менеджеру, сделать заказ, подписаться на рассылку и т. д.).
Узнать лендинг очень просто – это всегда одностраничный веб-сайт с четкой структурой, в которую обязательно входят:
- Привлекательный заголовок, вызывающий интерес. Заголовок-предложение + подзаголовок-пояснение + призыв к действию.
- Рекламное описание предлагаемого товара или услуги. Описание свойств товара.
- Перечисление выгод клиента от покупки предложения. Список выгод, которые получает клиент.
- Отзывы клиентов, воспользовавшихся продуктом.
- Кейсы и гарантии фирмы, делающей предложение.
- Четкий призыв к действию с формой обратной связи.
- Работа с возражениями, портфолио или кейсы.
- Гарантии компании.
- Общая информация о продавце.
Единственная задача, на выполнение которой заточен одностраничный сайт, заключается в получении целевого контакта. Каждый элемент лендинга и их совокупность в целом буквально подталкивает посетителя к действию. Это может быть звонок, подача заявки или непосредственно заказ продукта.
Все предсказуемо, на мой взгляд направленное на не высокий интеллектуальный уровень посетителя. Одностраничные веб-сайты нацелены на предоставление только релевантного количества информации для пользователя. Необходимого, чтобы принять решение и действовать в соответствии с ним.
Идеально подходит для коротких акций, распродаж, быстрого запуска продукта на рынок. Люди на лендинг приходят всегда с рекламы. Страничка слишком мала, текста на ней не так много, чтобы обеспечить грамотную оптимизацию и использовать на ней классические приемы SEO. Да и поисковики не воспринимают лендинги достаточно серьезно. Одностраничник просто не сможет конкурировать с многостраничниками в популярной нише. Зато он эффективно продает товар в вышеперечисленных ситуациях.
Они редко делаются на полноценной CMS, чаще всего не имеют административной части. Поэтому дальнейшее развитие, а иногда и простое обновление у неподготовленных пользователей вызовет трудности. И плати, и еще раз плати за рекламу сайта. Думать о каком то самоувеличении посещаемости и органической выдаче поисковок - смешно. Лендинги делаются исключительно под платный трафик и по SEO не продвигаются.
Но существует несколько причин, по которым одностраничный дизайн может оказаться неправильным решением для вашего сайта.
Одностраничные веб-сайты уступают в плане SEO (поисковая оптимизация). Кроме того, сайт с одной страницей не является идеальным кандидатом для растущего бренда, поскольку его способность масштабироваться ограничена. Веб-сайты с одной страницей имеют тенденцию к узкому фокусу и поэтому не подходят для веб-сайтов, для которых требуется большое, сложное или разнообразное использование контента.
Многостраничник – это ресурс, на котором представлена подробная информация о многих услугах, товарах компании. Часто там есть страничка истории, контактов, блог фирмы и др. Если речь идет об интернет-магазине, то на ресурсе будут присутствовать карточки товара, страницы каталога и т.д. Многостраничный веб-сайт содержит несколько страниц. В отличие от веб-сайта с одной страницей, единственный способ навигации и просмотра страниц в многостраничном дизайне — это переход по ссылкам в меню. Многостраничный дизайн хорошо подходит почти для всех типов проектов.
Если ваш бизнес достаточно серьезен и обширен, если количество предлагаемых услуг или товаров исчисляется десятками и сотнями, для полноценной презентации компании в интернете не обойтись без многостраничного сайта.
Ресурс в виде многостраничника указывает на высокий статус и серьезность вашего бизнеса.
Многостраничный сайт – серьезный инструмент для компаний, у которых множество товаров и услуг, которые нуждаются в полноценной презентации. Одностраничник для таких целей не подойдет, так как на нем попросту не хватит места, а переизбыток информации для лендинга – не лучшее качество. Многостраничные ресурсы – не только площадка для продвижения товаров и услуг, но и показатель серьезности, высокого статуса компании.
Содержание многостраничного сайта не ограничено никакими рамками – количество страниц зависит только от объема информации и количества продуктов, с которыми требуется познакомить потенциальных клиентов. Для продвижения такого ресурса используются разнообразные методы SEO, а также реклама.
Этот тип ресурсов полноценно продвигается при помощи SEO-инструментов в поисковиках, получая заявки как с органического трафика, так и рекламируясь на платных площадках. Содержание таких сайтов весьма объемно: здесь могут размещаться многочисленные карточки товаров (особенно, если речь об интернет-магазине), страницы услуг, служебные страницы (о нас, контакты, сертификаты и т.д.), блог.
Делаются на CMS с полноценной админкой, имеется возможность дальнейшего развития сайта. Диапазон развития неограничен, все зависит от ваших целей.
Главная цель многостраничника – презентация компании. Он предназначен не для продажи, а для того, чтобы продемонстрировать бизнес, его возможности, особенности. Сайт такого типа может продавать товар или услугу, но это не является его первоочередной задачей.
Сайт, в отличие от лендинга, величина постоянная. Вы можете создать 10 лендингов под разные услуги, потом перестать оказывать эти услуги и удалить странички. Сайт при этом остается тем же самым. На нем вы описываете, какие услуги оказывали, какие оказываете сейчас, какие будете оказывать (возможно или точно).
Структура сайта всегда зависит от того, какие услуги предлагает компания. Тут нет единственного рецепта, поэтому разработка многостраничника всегда начинается с анализа бизнеса: чем занимается компания, как она себя позиционирует, какие услуги предлагает, какие товары продает.
Можно выделить три основных преимущества многостраничника:
Во-первых, многостраничный дизайн предлагает неограниченную масштабируемость. Создайте столько страниц, сколько захотите, и при необходимости разверните навигационную систему. Например, замените верхнюю панель навигации для настраиваемого мега-меню с панелью поиска для бесконечных возможностей навигации. Помните, что тип дизайна навигации, который вы выбираете, будет зависеть от глубины вашего веб-сайта.
Во-вторых, поток навигации на многостраничном сайте легко отслеживается. Этот тип веб-сайта существует с 90-х годов, что означает, что большинство пользователей знакомы с ним и часто ожидают найти несколько страниц на сайтах.
Наконец, сайты с несколькими страницами имеют мощные возможности SEO. Многостраничные сайты с большей вероятностью будут иметь больший объем контента, чем у одностраничных.
Какой вариант выбрать – лендинг или многостраничный сайт?
Сложно дать однозначный ответ, так как выбор зависит от вашей текущей задачи, а также от того, насколько вам подходит тот или иной вариант. Например, одностраничные сайты эффективно подводят клиента к совершению целевого действия, однако не раскрывают информацию о компании. Кроме того, лендинги не продвигаются по SEO, поэтому редко встречаются в ТОП.
Многостраничные сайты вполне продвигаются по SEO, получают недорогие целевые заявки из органического трафика, а также полностью раскрывают клиенту информацию о компании, товарах и услугах. Но есть у таких сайтов и минусы – длительное изготовление, высокая стоимость и необходимость постоянного продвижения.
Наше мнение - это создание полноценного многостраничного сайта на CMS (системе управления сайтом - "движек" сайта).
Компромиссом являются лендосайты (многостраничник и лендинг в одном). По структуре ресурс такого типа напоминает многостраничник: у него много разделов, есть описания разных услуг и т. д. Но главная страница делается по стандартам лендингов и продает базовый товар компании. Информационный раздел на лендосайте – это сборник уникального контента, который добавляет ресурсу вес, узнаваемость и авторитетность. Делаются на полноценной CMS.
Клиенты, которые не готовы делать заказ «на эмоциях» (таковых становится все меньше и меньше - спасибо жуликам с лендингами) и хотят познакомиться поближе с фирмой-исполнителем, смогут это сделать. Голая страничка лендинга часто производит впечатление, будто у фирмы нет ничего, кроме этой услуги. Многим такая компания кажется ненадежной и лендосайт (а особенно многостраничный сайт) опровергает подобные мысли.
Выбор, как говорится, всегда за вами!
Подайте заявку или задайте вопрос: