Публикации, статьи от веб-студии Webtend. Блог веб-мастера Алексея Блохина

Как не потерять домен - Веб-студия «WebTend» г. Екатеринбург

Как не потерять домен

Продолжаем цикл статей по доменной безопасности.

Ранее мы уже публиковали следующие статьи на эту тему (рекомендуем ознакомиться):

Защита прав на доменное имя

Как перехватывать освобождающийся домен

Почему вы должны сами регистрировать доменное имя

Киберсквоттинг и как защитить свой домен

Специалисты из компании Онлайн Патент подготовили эту небольшую инструкцию о том, как юридически защитить свой домен. Изучайте советы и переходите к действиям. Она является хорошим дополнением к нашим предыдущим материалам на эту тему.

Доменное имя для онлайн-бизнеса — важнейший нематериальный актив. Оно упоминается в рекламе, используется в адресах корпоративной почты. В результате веб-адрес прочно ассоциируется у потребителей и партнёров с конкретным брендом.

Поэтому, регистрация товарного знака и закрепление прав на доменное имя — единственная возможность обеспечить сильную правовую позицию в вероятных доменных спорах.

Какие могут быть споры?! Я деньги заплатил, всё по-честному!

Поводом к таким спорам обычно является тот факт, что регистрация доменного имени не наделяет его владельца исключительными правами на сочетание букв, цифр и знаков, его образующими. Говоря проще, доменное имя не является охраняемым объектом интеллектуальной собственности. Это даёт третьим лицам возможность оспорить его принадлежность конкретной компании. Защититься от посягательств и копирования можно, если получить на составляющее домен слово исключительные права, — то есть зарегистрировать его в качестве товарного знака. По сути, это единственный предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации способ защиты ваших прав на доменное имя.

Да кому вообще может понадобиться моё доменное имя?

Есть несколько категорий потенциальных заинтересованных лиц, которые могут претендовать на ваш домен:

— профессионалы, которые зарабатывают на операциях с доменными именами — киберсквоттеры, тайпосквоттеры и прочие. Они могут регистрировать тождественные вашему домены в новых доменных зонах, или похожие адресах — в вашей «родной» зоне. Общий мотив — перепродать домен вам или кому-то другому, кому он нужен, по более высокой цене, тем временем заработать на брендовом трафике, размещая партнерские ссылки. Если у вас есть товарный знак — попытки перепродажи можно превратить в бесплатную передачу вам домена. Яркий тому пример — дело HeadHunter по домену Хэдхантер. рус. В 2016 году киберсквоттер зарегистрировал этот домен. Владельцы крупнейшего в России сайта по поиску работы предъявили на него свои притязания в рамках Единой политики разрешения доменных споров UDRP. Суд вынес решение в пользу компании HeadHunter.

— Конкуренты. Они нередко используют доменное имя для перехвата трафика с сайта, в соцсетях или в контекстной рекламе. Фактически они оттягивают ваш трафик, как бесплатный, так и оплаченный вами. Свежий кейс: компании «А+А Эксист-Инфо» стало известно, что при поиске домена EXIST.RU в «Яндекс», система выдаёт ссылку на сайт с доменным именем ISNEXT.RU, на котором «Изнекст-Авто» предлагали различные виды запчастей. Суд по интеллектуальным правам признал, что использование обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, в качестве ключевого слова для поиска рекламы в Интернете — это нарушение исключительного права на товарный знак.

— Подрядчики и бывшие партнеры, которые по стечению обстоятельств оформили домен на себя. В какой-то момент вы поссорились, и вернуть права на домен теперь можно только через суд, и только в том случае, если у вас есть реальные юридические права на такую операцию (тот же товарный знак или, например, тождественное домену фирменное наименование).

Может доходить до смешного. Вы спокойно раскручиваете свой интернет-проект и в какой-то момент выясняется, что вашим названием заинтересовалась крупная компания. Она может даже и не знать о вашем существовании. Но в том случае, если ваш домен защищен товарным знаком, вы сможете заработать, как сделала это владелица домена BERU.RU, передав права Сбербанку. Если же его нет — можете оказаться вовлечены в длительный судебный спор о правах на домен.

Что же делать, чтобы не проморгать домен?

Вот три простых шага, которые помогут защитить вам свои права и случайно не нарушить чужие:

1. Выбирайте доменное имя, не совпадающее с уже зарегистрированными товарными знаками. Проверить доменное имя можно на сайте Onlinepatent.ru или на странице Координационного центра доменов .RU и .РФ. Если совпадения есть, лучше подумать над другим доменным именем, чтобы не потерять домен в результате претензий от обладателя прав на товарный знак.
2. Зарегистрируйте свой домен в качестве товарного знака. Онлайн-регистрация поможет сэкономить 30% на оплате пошлин.
3. Следите за процедурой регистрации ваших доменов, чтобы избежать конфликтов с третьими лицами. Если делаете бизнес с партнёром — регистрируйте домен на компанию, а не на физическое лицо. Если поручаете разработку сайта подрядчику — не стоит доверять ему же статус администратора домена.

Помните, что зарегистрированные права на товарный знак для вашего доменного имени — это крутой и эффективный инструмент для защиты ваших прав в Интернете. А ещё это объективное подтверждение добросовестности и гарантия того, что вы ведёте чистый и честный бизнес, где даже по случайности не остается места для нарушения чьих-то законных прав.

CMS Joomla

CMS Joomla!

CMS Joomla (джумла) – один из мировых лидеров среди систем для создания сайтов и интернет-магазинов. Предельно простая, удобная, многофункциональная, полностью русифицированная административная часть. Простой и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий, не имея специальных технических знаний или навыков программирования, работать с системой управления любому пользователю.

Веб-студия WebTend работает исключительно с системой управления контентом CMS Joomla!

Интернет-магазины создаем на CMS Joomla с немецким компонентом электронной коммерции - Joomshopping.

Подробнее о Joomla