Распространенные вопросы и ошибки при заказе создания сайта (модернизации)

В связи с тем, что многие заказчики сайтов не разбираются в области сайтостроительства, возникает непонимание этапов данного процесса и рождается огромное количество ошибок, за которые заказчик потом расплачивается как финансами, так и временем.

Зачастую возникают недоразумения между заказчиком и веб-мастерами, так как заказчик не может толково объяснить, что он хочет, из-за чего специалисты не могут его понять. Как следствие, разработка сайтов может затягиваться из-за таких недоразумений.

Попробую разобраться на примерах и по пунктам:

1. Многие, не зарегистрировав хостинг сразу, начинают регистрировать себе доменное имя (часто не в той зоне):

- вы переплачиваете;
- это просто неудобно. Нужно оплачивать в разных местах;
- часто домен оказывается зарегистрирован не в той зоне, которая будет оптимальна.

2. Ошибки на стадии проектирования:

Отсутствие цели

Вы совершенно четко должны знать, какой сайт вы хотите получить. Цель должна быть намечена, а идеи сформулированы и детализированы. Желательно заранее подготовить список того, что должно быть на сайте.

Вы сразу должны решить для себя следующие вопросы:

- вопросы о цели создания сайта (зачем я создаю сайт?)
- вопросы о цене (хочу ли я получить качественный сайт и сколько я способен вложить в него средств?)
- вопрос о виде сайта (какой сайт мне нужен? - сайт-визитка, бизнес-сайт, интернет-магазин, информационный сайт, корпоративное представительство, портал, промо-сайт и др.)
- вопросы о структуре (какие разделы необходимы?)
- вопросы о модулях и компонентах (какие дополнения мне необходимы: книга отзывов, гостевая книга, заказать звонок, написать письмо, новости, бегущая строка, слайд-шоу, виджеты, каталог товаров, фотогалерея и т.д.).

Шаблон

Мы делаем редизайн профессиональных платных шаблонов со всего мира для Joomla, выбор которых велик под любую тематику и структуру. Над созданием проф. шаблона работают специализированные международные компании с большим штатом различных специалистов.

Делать индивидуально шаблон - не экономично. В результате редизайна, он и так станет практически индивидуальным? мы переписываем таблицы стилей до 40%. И узнаваемости с другими сайтами, сделанных на этом же шаблоне, не будет. Меняется очень много: выбранную вами цветовую схему, шрифты и файлы стилей, ваши - логотип, картинки, разделы и т.д. Удаляется лишнее, добавляется недостающее (плагины, компоненты, модули, защита). Каждый шаблон имеет множество позиций для вывода модулей, поэтому модули можно перемещать, добавлять, отключать, вводить новые в эти позиции.

Внимание! Часто заказчики пишут - "Сделай мне сайт, точно такой же как..." (адрес конкурента). Клонированием чужих сайтов не занимаемся!!!

Другое дело, если вы выбираете и высылаете адреса сайтов, которые вам нравятся, объективно объясняете, почему они вам нравятся (какими то элементами, модулями и т.д), при этом условии будет легко понять, чего вы хотите. Это приветствуется и сильно помогает во взаимопонимании. Обычно сайты, которые мы создаем, получаются лучше, чем изначально вам понравившиеся.

Часто пишут - "Хочу сайт, но не могу выбрать шаблон".
Вкусы у всех разные, посоветуйтесь с коллегами, друзьями и родственниками.
Мы предложим вам сами лучшие варианты шаблонов под вашу тематику и цветовые предпочтения. Многие заказчики (практически все) остались довольны, полностью положившиеся на наш вкус (выбор шаблона, структуры, цвета и т.д. Предоставляли только фотографии, материалы и контакты).

Отсутствие технического задания

Создание сайта должно начинаться с разработки технического задания (ТЗ). Это поможет избежать несогласованности целей и способов реализации.

Мы не требуем от заказчика профессионально составленного ТЗ!!! Не расходуйте на это средства и время.
Достаточно если вы нарисуете на листе бумаги структуру квадратиками со стрелочками и перенесете в Word, что получилось - пункты меню списком, список ваших разделов или категорий. Название модулей. Как вы это видите. Все уточняется.

Внимание! Не надо тратиться на проф.ТЗ, нанимать сторонних людей и дизайнеров. Это оправдано только в случае больших корпоративных проектов и порталов. Для сайта визитки или бизнес сайта, стандартного интернет-магазина, это не нужно. Все в произвольной форме. Можете даже нарисовать и сфотографировать для начала или лучше по пунктам в Ворде пропишите: 1. Горизонтальное меню: пункты О компании, Наши услуги, Наши контакты..... В шапку такой то телефон. Нужна форма для заказа обратного звонка клиента менеджером и тд. Все произвольно! Главное, чтобы бы мы поняли вашу идею.

В практике часто являются клиенты типа «я ничего не понимаю», и проблем с ними из-за этого немало. Самое частое явление у них это то, что они не понимают - чего хотят. Понимать начинают в процессе работы, а по окончании им все нужно переделывать, что не допустимо. Мы всегда готовы предложить наиболее подходящий вариант для создания нового сайта, дать видеокурсы, книги и инструкцию для обучение клиента самостоятельной работе с созданным сайтом, но не на "начитку" лекций.

Еще распространенное явление: клиент просит максимально снизить стоимость проекта — заказать дизайн попроще, максимально уменьшить количество любого рода технических решений, подобрать самый дешевый хостинг и так далее. Сэкономить можно. Мы рекомендуем и так очень быстрый и продвинутый и в то же время недорогой хостинг и регистратора доменов, подберем шаблон и функционал на уровень сайта-визитки или расширенной визитки. Но мы постоянно сталкиваемся еще и с таким: заказчик старается потом впихнуть максимальное количество собственных пожеланий, надеясь получить максимум, но уже бесплатно. Всегда можно расшириться на Joomla до любого уровня, это очень гибкая CMS. Хоть до корпоративного сайта, хоть до каталога и тд. Существует множество расширений. Но это уже - новый договор и новый бюджет.

3. ОШИБКИ на стадии создания:

Постоянно сталкиваемся с тем, что "аппетит" и "хотелки" начинают геометрически возрастать по мере создания сайта.

Мы не против, но надо разделять сразу - работы по оговоренному бюджету и дополнительную работу. Бывают ситуации, когда оговорив цену сайта-визитки, многие хотят уже создать портал. И разумеется за эту же цену. Не буду писать, как это называется... Но факт, сталкиваемся постоянно. Причем формы "оставить голодным" очень обширны.

Пример, совсем недавно уже в процессе работы, заказчик захотел и логотип, и каталог по бюджету сайта-визитки (да еще и по акции). Разработка логотипа получилась бы дороже этой визитки. Пришлось отказать вообще - потеря времени.

В начале делается сайт с ограниченными бюджетом дополнениями (все нужное и необходимое, и даже больше - уже включено!), а потом уже за дополнительную плату по прайс-листу устанавливаются и интегрируются в стиль другие расширения. Или это обговаривается заранее и плюсуется к основной указанной цене. Чаще всего уже включенного бывает достаточно, но при необходимости CMS Joomla позволяет легко, быстро и недорого модернизировать, расширить ваш сайт различными дополнениями (их ассортимент велик - интернет-магазин, каталог, фотогалерея, книга отзывов, портфолио, книга рецептов, календарь событий, любые формы, бронирование и т.д.). Для интернет-магазина в наличии имеются следующие расширения.

Совсем недопустимо, смена шаблона, после начала работ.

По созданию интернет-магазинов (или сайтов) - многие считают, что "под ключ" означает, что мы должны "забить" и все их многочисленные товары (публикации). Конечно нет. Создаются только все категории товаров и размещаются несколько товаров или материалов для пробы. Остальное вы уже добавляете сами по нашей инструкции и видеокурсам, которые мы вам подарим. Механическую набивку материалов можно делегировать и сотруднику вашей компании без опыта (это не сложно, инструкция предоставляется). Товары в интернет-магазин обычно добавляются массово экспортом из Эксель (для этого установлен специальный коммерческий компонент).
Все основные материалы сайта (контакты, о компании, категории, служебные страницы, описание разделов и другие, до 20-25 страниц - заполняем мы. Это входит в бюджет создания сайта или интернет-магазина.

4. Ошибки при подаче заявки на модернизацию или лечение сайта от вирусного заражения с последующей защитой.

Очень часто получаем типовые заявки, типа "Нужно сделать то то... Сколько стоит?" При этом не указывается адрес сайта и наличие у вас паролей доступа к административной части сайта (админки), доступа к файлам сайта по FTP.

Без этого ничего не сделать. Для решения вопросов "возможно ли сделать" и "сколько стоит", надо сначала все посмотреть. Вышлите обязательно адрес сайта!!! Пароли сразу высылать конечно же не надо. Подробно описывайте, что и где надо изменить (убрать, добавить...). Оптимально со скриншотами, где стрелочками покажите нужные места. Это ускоряет процесс.

Часто вместо нужного хоста, логина и пароля внешнего доступа по FTP высылают данные для входа в личный кабинет хостера. Я конечно через него могу данные для FTP восстановить. Но это занимает много времени, а у меня почасовая оплата. Поэтому, вначале уточните есть ли у вас работоспособные пароли, войдите в админку сайта для пробы (многие и эти неправильные присылают). Уточните у хостера данные для входа по FTP (если их нет). У некоторых заказчиков вообще не оказывается прав на сайт, в связи с обманом нечестных студий и мастеров (распространенное явление). Вы всегда должны быть полным владельцем домена, хостинга, у вас должны быть логин и пароль доступа в личный кабинет хостера, в админку сайта с правами суперадминистратора и данные для доступа к сайту по FTP и данные для подключения к базе данных сайта.

Сайт должен быть установлен на стандартном хостинге (Unix), работать на php, иметь доступ к админке своей как суперадминистратора, и обязательно хост, логин и пароль для внешнего подключения к сайту по FTP (или хотя бы иметь личный кабинет хостера, где это можно восстановить. Очень хорошо если у вас есть данные для внешнего доступа к базе данных. Иногда нужен SHH доступ (но редко).

Проверьте все пароли!!!!!!!! Постоянно присылают или не рабочие, либо старые, либо вообще не то.

Не принимаются на ремонт сайты имеющие "самописные" скрипты (расширения, модули), так как уходит очень много времени на изучение этого неведанного и часто имеющего различные баги творчества. В основном это касается сложных сайтов и только в том случае, если именно эти скрипты и надо ремонтировать (модифицировать). Чаще они не мешают.

5. Общие ошибки

Внимание! Мы не занимаюсь работами по контент менеджменту (тупая набивка ваших материалов, дополнение многочисленных товаров в интернет-магазин, написание контента, добавление картинок и т.д). В сети множество предложений менее квалифицированных специалистов для выполнения такого рода работ. Это возможно только при создании нами нового сайта с переносом всех старых материалов на новый (стоимость этого обговаривается) или комплексном тех. обслуживании сайтов по договору.
К нам - при необходимости установить дополнительные компоненты, модули, плагины (и настроить их), исправить ошибки их работы, исправить стиль их вывода. Исправить ошибки CMS Joomla, установить защиту сайта, вылечить сайт от заражения вирусами и др. подобные технические работы. Модернизация сайта. А так же безопасно обновить версию Joomla до последней в линейке (1.5, 2.5, 3.8+). Обновления же между линейками (2.5-->3.8+), занимается мой партнер, но уверяю не всегда это и нужно делать. Бывает дешевле - обновить, вычистить, защитить. А иногда бывает проще и правильней - новый сайт сделать и перенести на него всю вашу информацию со старого, учитывая, что все новые шаблоны уже с полным респонсив (адаптивность для мобильных гаджетов).

Внимание! Мы принципиально работаем только с истинными владельцами ресурсов. В коллективном "творчестве" студий (распространенное явление) - участия не принимаем. Так же не работаем с посредниками (дизайнерами, "раскрутчиками", всякими "оптимизаторами", "не справляющимися веб-мастерами", маркетологами, "продвиженцами" и подобным людом). Только с владельцами сайта.

Мы не работаем со сторонними веб-мастерами. Для решения ваших вопросов есть специализированный форум для мастеров по Joomla.

Многие руководители из Екатеринбурга очень часто настаивают на личной встрече. У нас вообще многие не понимают понятие дистанционной работы. Все обсуждается подробно по электронной почте и телефону, кроме того всегда надо смотреть ссылки, скриншоты, материалы, которые мы высылаем. На встречах, это не удобно и не продуктивно. Все обсуждается по ТЗ на мейл Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., телефону +7 (902) 268 20 24.

Смотрите портфолио и отзывы. В случае сомнений, вы легко можете написать любому владельцу и спросить рекомендацию. Думаю, все ответят. Приоритеты - порядочность и качество.

Внимание! В связи с просто громадным количеством всяких посредников и любителей заработать за чужой счет - работаем только по предоплате 30%. Сайт или интернет-магазин создается на нашем демо сервере (вы его видите) и после того как все сделано, производится полная оплата и перенос сразу же на ваш хостинг. Рассрочек платежей нет.

Кроме того, советую прочитать личный кодекс веб-мастера (фрилансера). Применим ко всем нашим сотрудникам.

Обязательно просмотрите этапы создания сайта или интернет-магазина.

Следите за акциями. Бывает отличная возможность сэкономить.

Всех заказчиков обязательно одариваем бонусами - дополнительными коммерческими расширениями, полезными материалами и курсами.

Подайте заявку или задайте вопрос:

Заказать Задать вопрос

CMS Joomla

CMS Joomla!

CMS Joomla (джумла) – один из мировых лидеров среди систем для создания сайтов и интернет-магазинов. Предельно простая, удобная, многофункциональная, полностью русифицированная административная часть. Простой и интуитивно понятный интерфейс, позволяющий, не имея специальных технических знаний или навыков программирования, работать с системой управления любому пользователю.

Веб-студия WebTend работает исключительно с системой управления контентом CMS Joomla!

Интернет-магазины создаем на CMS Joomla с немецким компонентом электронной коммерции - Joomshopping.

Подробнее о Joomla